Конечно, конечно, конечно, некоторые из вас либо владеют, либо ездили на автономных беспилотных автомобилях, но есть ли у вас робот-шофер, который может возить вас на вашей машине? Не думаю.
Именно этого пытаются добиться ученый Кенто Кавахаразука из Токийского университета и его коллеги своим скелетно-мышечным роботом-гуманоидом по имени Мусаси.
“Скелетно-мышечный гуманоид, который подробно имитирует человеческое тело, имеет резервные датчики и гибкую структуру тела,” объяснили исследователи в своей статье, опубликованной в журнале IEEE Robotics & Automation.
“Эти характеристики подходят для движений со сложным контактом с окружающей средой, и ожидается, что робот сядет на автокресло, наступит на педали газа и тормоза и будет управлять рулевым колесом обеими руками.”
Скелетно-мышечный гуманоид приводится в действие не двигателями, расположенными по каждой оси, а пневматическими приводами или мышечными приводами с двигателями, имитирующими мышцы человека. Тело гибкое по сравнению с обычным гуманоидом с осевым приводом из-за его мышечной эластичности и недостаточной активности, поэтому оно подходит для движений со сложным контактом с окружающей средой. Поэтому скелетно-мышечный гуманоид может легко сесть на автокресло без специального приспособления и гибко управлять рулем обеими руками. Кроме того, этого робота можно использовать в качестве более реалистичного манекена для краш-тестов из-за его человеческой структуры тела и приведения в действие.
Пока Мусаси может лишь по прямой проехать машину вперед и сделать правый поворот. Кроме того, робот также едет со скоростью всего около 5 километров в час (3,1 мили в час), поэтому Мусаси не собирается жить по четверти мили за раз в ближайшее время.
В заключение, после всех испытаний исследователи теперь знают, что им еще предстоит много работы.
“Робот должен сесть в машину, локализовать самопозицию с одновременной локализацией и картографированием и провести план движения вождения,” написали они.
“Кроме того, соответствующие компоненты вращения ключа, вытягивания ручного тормоза, осмотра, управления педалью газа и управления рулевым колесом должны быть интегрированы в одну систему. Для этого нам нужен метод, который управляет гибким телом, управляет температурой мышц и более точно распознает ситуацию.
“Кроме того, нам необходимо улучшить оборудование для лопатки с помощью движения в широком диапазоне и форму тела с гладкой человекоподобной кожей.”
“Это исследование потенциально интересно для людей, разрабатывающих роботов-гуманоидов, но мало что говорит нам об автономном вождении», — рассказал Джек Стилго из Университетского колледжа Лондона Новый ученый. “Беспилотные автомобили не ездят и не должны ездить как люди. Технология не должна полагаться на конечности и глаза, чтобы она могла найти другие, более безопасные и полезные способы передвижения по миру, опираясь на цифровые карты и выделенные инфраструктуры.”
Конечно, робот-гуманоид, управляющий вашим автомобилем, не будет таким безопасным, как безликий компьютер, но он определенно намного круче.
+ There are no comments
Add yours