Водитель-гуманоид сядет за руль будущего роботакси

Японские исследователи опубликовали видеозапись, на которой запечатлен человекоподобный робот по имени Мусаси, сидящий за рулем электромобиля, чтобы изучить возможное будущее направление развития технологий автономных транспортных средств.

Нынешнее развитие автономных транспортных средств в значительной степени идет по тому же пути, когда такие технологии, как ЛиДАР, камеры наружного наблюдения, GPS, сложные алгоритмы и системы управления, устанавливаются по всей кабине Johnny Cab и работают сообща, обеспечивая безопасное передвижение по городским улицам и за их пределами.

По крайней мере, такова общая идея, хотя внедрение в реальных условиях сопровождалось как успехами, так и громкими провалами. Но что, если бы автомобилям не нужно было использовать все эти передовые технологии, чтобы добраться из пункта А в пункт Б без участия человека-водителя за рулем? Именно в этом направлении работают исследователи Токийского университета и Мусаси.

Мусаси — это «скелетно-мышечный гуманоид», разработанный исследовательской группой в 2019 году в качестве испытательного стенда для систем управления обучением. Форм-фактор не только имеет пропорции, схожие с человеческими, но и имеет «структуру суставов и мышц», вдохновленную человеческим телом.

Теперь робот нашел применение в проекте автономного вождения, где сотрудники лаборатории Jouhou System Kougaku обучили его вождению так же, как это делают люди. С разной степенью успеха, как вы можете видеть на видео ниже.

На пути к автономному вождению гуманоидами с опорно-двигательным аппаратом (RAM 2020)

В каждом подвижном глазу Мусаси установлена камера наблюдения с высоким разрешением, которая может поворачиваться и наклоняться для получения различных изображений мира — например, прямо перед собой или для быстрой проверки боковых зеркал. Стрелки с пятью пальцами на концах шарнирных рычагов поворачивают рулевое колесо в соответствии с программным обеспечением для обучения и данными датчиков, а также могут нажать на ручной тормоз, повернуть ключ зажигания и включить сигнализацию поворота. При необходимости цепкие ножки нажимают на педали тормоза и акселератора.

Гуманоид сидит за рулем бизнес-версии одноместного электромобиля COMS (Chotto Odekake Machimade Suisui), который был выпущен Toyota в 2012 году. Команда оснастила автомобиль Wi-Fi-маршрутизатором и ПК Intel NUC для управления модулем распознавания, а также сервоприводом питания, хотя и рассчитывает, что подобные устройства будут установлены в будущих гуманоидах.

Проект JSK Lab исследовал возможное будущее автономного транспортного средства с помощью гуманоида Мусаси и микро-Эвкенто Кавахарадзуки и других

Тесты по вождению в реальных условиях проводились в кампусе Токийского университета Касива, где Мусаси нажимал на тормоза при обнаружении человека или звуковом сигнале автомобиля, а также реагировал на сигналы светофора. Но не все было гладко, так как программное обеспечение не было обучено справляться с уклонами, поэтому поддерживать постоянный подъем на холм было проблематично, а поворот за угол занимал минуты, а не секунды.

Но, очевидно, что автономное вождение humanoid’ом еще только начинается. Предполагая, что разработка будет продолжаться быстрыми темпами, потенциальные преимущества этого метода перед автомобилями, оснащенными технологией автономного вождения, могут заключаться в том, что само транспортное средство не нуждается в модификации, а робот-водитель сможет выполнять другие задачи в перерывах между поездками (например, носить покупки или переключаться на роль помощника по дому). Исследователи также говорят, что робот, оснащенный датчиками, может служить манекеном для краш-тестов для автопроизводителей.

Статья о проекте, впервые представленная на ICRA 2021, теперь доступна на arXiv.

Источники: JSK, Кенто Кавахарадзука

© «ПостИИ» (postii.ru), перевод на русский язык

+ There are no comments

Add yours