Представьте ситуацию: тяжелый грузовик массой около 36 тонн движется по туманному шоссе ночью. Внезапно на дорогу выбегает олень, но грузовик плавно маневрирует, едва избегая аварии. Однако этот сценарий разворачивается не в реальной жизни, а в чрезвычайно реалистичной виртуальной симуляции. Именно такое видение стремится воплотить канадский стартап Waabi, основанный экспертом в области искусственного интеллекта Ракель Уртасун. Waabi совершает революцию в сфере автономных грузоперевозок, отдавая приоритет передовым виртуальным испытаниям на базе ИИ вместо того, чтобы полагаться исключительно на традиционные дорожные тесты.
Индустрия грузоперевозок сталкивается с серьезными проблемами, включая нехватку водителей, вопросы безопасности и воздействие на окружающую среду. Инновационный подход Waabi предлагает практическое решение, устанавливая новые стандарты безопасности, эффективности и подотчетности. С помощью генеративного ИИ и своего передового симулятора компания ускоряет разработку технологий беспилотного вождения и меняет методы тестирования и вывода автономных транспортных средств на рынок. Готовясь к развертыванию полностью беспилотных грузовиков к концу 2025 года, Waabi демонстрирует многообещающее направление к более безопасному и устойчивому транспорту.
Традиционно компании, занимающиеся автономными транспортными средствами, в значительной степени полагались на накапливание миллионов миль пробега по реальным дорогам для тестирования своих технологий. Например, Waymo проехала более 20 миллионов полностью автономных миль по дорогам общего пользования, как сообщается в отчете Alphabet о доходах за второй квартал 2024 года. Waymo и Cruise совместно инвестировали миллиарды в технологии автономного вождения, причем Cruise расширила свои операции роботакси на несколько городов. Хотя такой подход хорошо работает для небольших транспортных средств в городском потоке, он становится проблематичным применительно к большим грузовикам. Аварии с участием грузовиков могут привести к тяжелым последствиям из-за их огромных размеров и веса, что делает обширные испытания в реальных условиях рискованными и дорогостоящими.
Другая проблема связана с самой природой движения по автомагистралям. Грузовики преимущественно передвигаются по шоссе, где отсутствует сложность городских дорог. Критические события на автомагистралях случаются нечасто – например, внезапные препятствия, неожиданное поведение водителей или редкие погодные условия. Это означает, что реальные испытания редко предоставляют достаточно разнообразных и сложных сценариев для тщательной проверки безопасности. Ракель Уртасун подчеркивает эти проблемы. По ее словам, полагаться на случайные события на автомагистралях недостаточно для всестороннего тестирования автономных грузовиков. Компаниям потребовались бы сотни миллионов миль, чтобы в достаточной степени протестировать редкие, но критически важные ситуации, такие как падение обломков или внезапное перестроение, что в обычных условиях заняло бы десятилетия.
Кроме того, традиционные методы тестирования сталкиваются с дополнительными практическими трудностями. Содержание парка грузовиков для обширных реальных испытаний обходится дорого, а воздействие на окружающую среду значительно. Эти факторы показывают ограничения опоры исключительно на дорожные испытания. Инновационный подход Waabi решает эти проблемы напрямую, используя виртуальные симуляции, такие как Waabi World. С помощью этих симуляций Waabi безопасно и эффективно воссоздает сложные сценарии, значительно снижая связанные с этим риски и затраты. Этот подход позволяет быстро тестировать многочисленные пограничные случаи, ускоряя разработку технологий и повышая общую безопасность.
Waabi решила эти проблемы тестирования, разработав Waabi World – современную платформу симуляции на базе генеративного ИИ. Этот передовой симулятор создает высокоточные цифровые копии, так называемые цифровые двойники, реальных грузовиков, тщательно воспроизводя физику реального мира, погодные условия и необычные ситуации. В отличие от традиционных испытаний, Waabi World может надежно воссоздавать редкие сценарии многократно, позволяя тщательно протестировать автономные системы в безопасной, контролируемой виртуальной среде.
Waabi World использует передовые технологии, интегрирующие данные с датчиков, таких как лидар, радар и камеры, в режиме реального времени. Когда реальный грузовик движется по шоссе, Waabi собирает подробные данные с датчиков. Эти данные затем можно воспроизвести в симуляторе для имитации конкретных событий, таких как резкое перестроение или неожиданные препятствия. Тщательно сравнивая поведение виртуального грузовика в симуляции с данными из реального мира, Waabi достигает чрезвычайно высокого уровня точности и валидации.
Waabi продемонстрировала эффективность этого метода, достигнув впечатляющей точности в 99,7% при сопоставлении смоделированных сценариев с реальными результатами. Чтобы лучше это понять, представьте виртуальный грузовик в Waabi World, движущийся со скоростью шоссе: на дистанции 30 метров он отклонился бы менее чем на 10 сантиметров от своего реального аналога. Эта замечательная точность является результатом тщательного моделирования задержек обработки данных с датчиков и точного представления динамики грузовика, такой как инерция, переключение передач и взаимодействие с окружающей средой.
Одной из значительных особенностей Waabi World является его способность моделировать сложные и опасные ситуации, которые редко возникают в реальных испытаниях. Сценарии, такие как разрыв шины, внезапное появление пешеходов, пересечение животными шоссе или экстремальные погодные условия, регулярно и тщательно тестируются виртуально. Ракель Уртасун подчеркивает важность того, чтобы ИИ сталкивался с редкими и сложными сценариями, гарантируя, что он сможет безопасно справляться с непредсказуемыми событиями, не подвергая риску людей или оборудование.
Инновационный подход Waabi получил серьезное признание в отрасли. Партнерство с ведущими компаниями, такими как Uber Freight и Volvo, с 2023 года подчеркивает эффективность и надежность сочетания виртуальных симуляций с ограниченными реальными испытаниями. Кроме того, достигнутая высочайшая точность устанавливает новые стандарты подотчетности и прозрачности в индустрии автономных транспортных средств.
Подход Waabi к автономным грузоперевозкам привлек внимание экспертов всей отрасли. Делая основную ставку на симуляцию, Waabi бросает вызов традиционному представлению о том, что миллионы реальных миль являются единственным способом доказать безопасность. Хотя многие видят в этой стратегии большие перспективы, у некоторых экспертов все еще остаются опасения. Главный научный сотрудник Wayve Джейми Шоттон отмечает, что реальные испытания необходимы. Он считает, что физические тесты помогают выявить спонтанное поведение людей и неожиданные ситуации, которые трудно смоделировать. В результате Wayve поддерживает сочетание симуляции и реальных испытаний.
Waabi признает это и подчеркивает, что ее подход также сочетает оба метода. Waabi World берет на себя основную часть тестирования, но компания по-прежнему проводит реальные испытания по целевым сценариям. Эта стратегия ускоряет разработку при одновременном снижении затрат, что особенно ценно на высококонкурентном рынке, где существует мнение, что инновации, основанные на симуляции, могут сократить логистические издержки до 30%.
Тем не менее, Waabi сталкивается с некоторыми препятствиями. Получение одобрения регулирующих органов на использование беспилотных грузовиков является серьезной задачей. Регулирующие органы требуют веских доказательств того, что тестирование на основе симуляции может соответствовать или даже превосходить надежность традиционных испытаний. Waabi планирует подать заявку на разрешение эксплуатировать беспилотные грузовики в Техасе к концу 2025 года, используя свои убедительные результаты симуляции, включая показатель точности 99,7%, в качестве подтверждающих данных.
Еще одна проблема – прозрачность. Хотя Waabi поделилась основными результатами, некоторые представители отрасли считают, что для формирования более широкого доверия необходима более подробная техническая информация. По мере того как компания продолжает совершенствовать свои модели симуляции и включать больше данных из реального мира, она надеется ответить на эти опасения.
В более широкой перспективе влияние технологии Waabi может быть значительным. В США грузовики перевозят около 72% всех грузов, но отрасль сталкивается с нехваткой водителей и растущим давлением по снижению выбросов. Автономные грузовики могут решить эти проблемы за счет сокращения аварийности, повышения топливной эффективности и возможности круглосуточной работы.
Модель Waabi, основанная на симуляции, также способствует устойчивому развитию. Сокращая необходимость пробега физических грузовиков на миллионы тестовых миль, компания помогает снизить выбросы на этапе разработки. Это делает весь процесс быстрее, безопаснее и экологичнее. Если Waabi сможет успешно масштабировать свой подход и заслужить доверие регулирующих органов, это может изменить способы тестирования и утверждения автономных транспортных средств. С планами по запуску полностью беспилотных операций к концу 2025 года Waabi находится на пути к тому, чтобы возглавить значительный сдвиг в способах транспортировки грузов, делая дороги безопаснее, а логистику – умнее для будущего.
В заключение, подход Waabi к автономным грузоперевозкам, основанный на ИИ, устанавливает новый стандарт безопасности, эффективности и устойчивости. Используя свой инновационный симулятор Waabi World, компания преодолевает ограничения традиционных реальных испытаний и ускоряет разработку технологий беспилотного вождения. Хотя впереди стоят задачи, особенно в получении одобрения регулирующих органов и обеспечении прозрачности, потенциальные выгоды от инноваций Waabi очевидны. Моделирование сложных, редких сценариев обеспечивает точность и безопасность, недостижимые для традиционных методов. По мере продвижения Waabi к полностью беспилотным операциям в ближайшем будущем, ее подход может переопределить будущее автономного транспорта, сделав дороги безопаснее, логистику эффективнее, а весь процесс – более устойчивым.