От ассистента до координатора: агентный ИИ приходит в бизнес-процессы

Наступает новая эра автономного искусственного интеллекта. Эксперты технологического сектора обсуждают, как агентный ИИ готов кардинально изменить способы работы людей и их взаимодействие с технологиями. В отличие от генеративных систем, агентные являются автономными, то есть они могут проактивно принимать решения и предпринимать действия. Это звучит как начало фильма о восстании роботов, однако агентный ИИ все чаще находит применение на современных рабочих местах.

Многие организации уже начинают интегрировать агентный ИИ в свой технологический стек, учитывая предлагаемые им преимущества. Глава глобального направления по искусственному интеллекту и продвинутой аналитике в AVEVA Джим Чаппелл считает, что операционные преимущества агентного ИИ трудно игнорировать. Технология может быть интегрирована как расширение уже существующих промышленных технологических платформ, что позволяет использовать ее для повышения производительности труда человека. Ее внедрение способно обеспечить более масштабируемую цифровую инфраструктуру, улучшить видимость рисков и ускорить циклы принятия решений, что в совокупности ведет к сокращению простоев и повышению операционной устойчивости.

Управляющий директор EMEA в WorkJam Марк Уильямс отмечает, что эволюция агентного ИИ позволяет организациям перейти от использования ИИ в качестве помощника при выполнении задач к его применению для координации и организации более сложных операций. Внедряя подобные технологии, компании могут обеспечить более гибкое принятие решений, повысить операционную эффективность и расширить возможности своих сотрудников, сняв с них когнитивную нагрузку от ненужных административных задач. Необходимость интеграции агентного ИИ в операционные процессы только возрастает, поскольку дефицит рабочей силы, экономическое давление и меняющиеся ожидания клиентов продолжают оставаться серьезными вызовами.

Благодаря множеству преимуществ и различным способам применения агентный ИИ не ограничивается конкретными отраслями. Марк Уильямс, основываясь на своем опыте работы с отраслями, где заняты работники «первой линии», такими как розничная торговля и гостиничный бизнес, подчеркивает, что агентный ИИ обладает трансформационным потенциалом. Он обращает внимание, что эти категории сотрудников часто остаются в стороне, когда речь заходит о новых технологиях и инициативах по цифровой трансформации. Сотрудники «первой линии» вынуждены иметь дело с ручными процессами и устаревшими инструментами, что приводит к потере ценного времени, особенно у менеджеров. Внедрение агентного ИИ знаменует собой кардинальные перемены, создавая системы, которые не только реагируют на запросы, но и действуют автономно, понимают контекст и бесшовно интегрируют рабочие процессы между ранее разрозненными системами.

В логистической отрасли, где рынок быстро меняется и организации должны оперативно адаптироваться, старший директор по отраслевым стратегиям EMEA в Blue Yonder Рой Бриджленд признает, что координация, управление и интерпретация всех данных являются сложной задачей. Сейчас компании обращаются к интеллектуальным помощникам, или ИИ-агентам, для обеспечения автоматизированного принятия решений. ИИ-агенты и рабочие процессы на их основе призваны повысить производительность планировщиков и дать организациям возможность быстрее реагировать на сбои, чтобы не отклоняться от своей стратегии в цепочках поставок.

На противоположном конце спектра, где типичный персонал состоит из офисных работников, главный специалист по решениям в Tax Systems Рассел Гэммон объясняет, что бухгалтеры также могут извлечь большую выгоду из агентного ИИ. ИИ-агенты спроектированы так, чтобы действовать как члены команды внутри организаций и выполнять определенные задачи, которые традиционно приходилось бы поручать младшим сотрудникам. Работая по подобию опытного налогового специалиста, агентный ИИ может понимать контекст, выявлять аномалии и предпринимать соответствующие дальнейшие шаги для автономного выполнения задач.

Учитывая способность агентного ИИ мыслить автономно и самостоятельно принимать решения, неудивительно, что его распространение вызывает опасения по поводу замены людей. Более того, ИИ-агенты могут даже сотрудничать и обучать друг друга новым навыкам и знаниям, что создает угрозу замены целых команд и отделов. Рассел Гэммон поясняет, что агентный ИИ также способен обучать другие модели агентного ИИ. Благодаря этой возможности можно развернуть специализированного агента, глубоко обученного определенной роли. Этот «эксперт» затем сможет контролировать и направлять других агентов для выполнения той же задачи, отмечая ошибки и предлагая исправления, если они столкнутся с трудностями.

Тем не менее, эксперты утверждают, что это не приведет к полному исчезновению потребности в людях на рабочих местах. Рассел Гэммон считает, что, хотя автономия ИИ-агентов может сделать угрозу для рабочих мест более реальной, первые данные свидетельствуют о том, что они на самом деле способствуют росту занятости. Использование ИИ как инструмента для повышения производительности человека, а не для его замены, позволит гармонизировать скорость и масштаб машин с критическим мышлением и проницательностью человека, чтобы многократно увеличить продуктивность и эффективность. Джим Чаппелл соглашается с этим, добавляя, что человеческий надзор всегда будет необходим для уточнения, корректировки и доработки выводов и действий, сгенерированных ИИ. Искусственный интеллект по сути является «цифровым двойником» человечества, и нахождение правильного баланса между автоматизацией и человеческим суждением — ключ к принятию более безопасных и эффективных решений. Хотя мы, возможно, и не передадим наши рабочие места искусственному интеллекту, рост агентного ИИ изменит наши рабочие места до неузнаваемости. Это не совсем фильм о восстании роботов, но через пять лет мы вполне можем считать ИИ-агента своим коллегой.

 

Новый ИИ-имплант переводит мысли в речь почти мгновенно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *