Функция искусственного интеллекта, которой не хватает всем участникам CES 2025

на первый взгляд

  • ИИ достиг невероятной вычислительной мощности, но эмоциональный интеллект — это ключ к раскрытию его истинного потенциала
  • Голос, как самая естественная форма общения человечества, является ключом к пониманию эмоций ИИ
  • Компании, которые овладеют искусством слушать — по-настоящему понимать все голоса и эмоции, — станут пионерами следующей эры искусственного интеллекта

Выставка CES 2025 обещает наполнить Вегас лучшими в своем классе инновациями в области искусственного интеллекта — летающими автомобилями без водителя, роботами-поварами, которые могут готовить блюда лучше, чем Дабиз Муньос, и искусственным окружением, которое превращает наши дома в невообразимо интеллектуальную среду.

Заголовки газет будут отмечать каждое улучшение способности ИИ мыслить и действовать, оценивая прогресс с помощью все более сложных критериев и возможностей.

Но в нашем стремлении количественно оценить интеллект ИИ с помощью обычных показателей, таких как прохождение медицинских осмотров, победа в шахматных матчах или создание творческих работ, мы упускаем из виду фундаментальный вопрос: как мы измеряем эмоциональный интеллект ИИ — его EQ?

Выходим за рамки интеллектуального

Эмоциональный интеллект — это то, что позволяет людям понимать контекст, распознавать тонкие сигналы и адекватно реагировать на сложные социальные ситуации. По мере того, как мы переходим к компьютерным средам, в которых нас окружает искусственный интеллект, эта способность становится критически важной. 

ИИ должен отличать обычный разговор от реальных команд в наших домах, понимать срочность действий в автономном транспортном средстве и осознавать проблемы в медицинских учреждениях. Без эмоционального интеллекта системы ИИ не просто не смогут подключиться — они могут совершать опасные ошибки в критические моменты.

Возможность быть услышанным

Голос — ключ к решению этой задачи. На протяжении сотен тысяч лет это была самая естественная форма общения человечества.

Тем не менее, современные системы голосового ИИ по-прежнему не справляются с основами понимания эмоций — они не распознают людей старше 65 лет, путаются в акцентах и диалектах и исключают значительную часть наших сотрудников, в то время как эти технологии становятся незаменимыми в нашей повседневной работе.

Почему роботы должны быть лучшими слушателями

Чтобы создать настоящий ИИ-эквалайзер, мы должны сначала овладеть искусством слушать, а не просто слышать. Это означает понимание трех важнейших элементов человеческого общения: что было сказано — улавливание смысла и контекста; кто это сказал — распознавание и запоминание отдельных голосов; и как это было сказано — интерпретация эмоций и намерений. Без овладения этими основами искусственный интеллект будет продолжать изолировать и неправильно понимать значительную часть общества.

Дело не только в точности транскрипции (хотя это имеет огромное значение!). Речь идет о создании ИИ, способного справляться со сложностями человеческого общения — от работы с несколькими динамиками в шумной обстановке до распознавания едва уловимых эмоциональных сигналов в интонациях голоса.

Возглавляя следующую волну

Для бизнес-лидеров из разных отраслей разработка ИИ-эквалайзера представляет собой одновременно вызов и возможность. Организации, которым удастся внедрить эмоционально-интеллектуальный голосовой ИИ, возглавят следующую волну инноваций. Независимо от того, работаете ли вы в банковской сфере, здравоохранении, автомобилестроении или розничной торговле, способность понимать все голоса — независимо от возраста, акцента или происхождения — станет ключевым отличием.

Вот почему в Speechmatics мы сосредоточились на том, чтобы стать лучшими специалистами в своем деле. В то время как другие гоняются за необычными голосами и персонажами, мы понимаем, что основа отличного ИИ-эквалайзера заключается в умении слушать. Точно так же, как человеческий мозг нуждается в качественной сенсорной информации для принятия правильных решений, системы искусственного интеллекта нуждаются в наилучшем понимании речи для получения значимых результатов.

Будущее ИИ — это не только развитие вычислительных возможностей, но и создание технологий, которые понимают человека во всей его сложности. И это начинается с обучения ИИ слушать — по-настоящему слушать — всех.

+ There are no comments

Add yours