Хотя любовь, возможно, и бесценна, она обходится людям в миллионы. В первой половине 2024 года у клиентов банков в результате любовных афер было украдено более 6,8 миллионов фунтов стерлингов. Это на 27% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Полученные данные свидетельствуют о том, что мошенники используют искусственный интеллект, чтобы помочь им проводить более изощренные и убедительные аферы в более широком масштабе.
Чтобы проиллюстрировать масштаб проблемы, опрос Opinium, в котором приняли участие 2000 человек в Сантандере в июле, показал, что почти треть (29%) заявили, что предложили бы финансовую помощь романтическому партнеру, с которым они знакомы менее шести месяцев, однако почти две трети (65%) считают, что они этого не сделали бы сами становятся жертвами мошенничества. Учитывая, что количество обманутых в настоящее время исчисляется миллионами, цифры могут отличаться.
Влияние ловли сома
Итак, как они это делают? Мошенники используют инструменты обработки естественного языка (NLP), технологию, которая поддерживает продвинутые модели искусственного интеллекта, такие как ChatGPT, для создания убедительных персонажей, способных взаимодействовать и реагировать в режиме реального времени. Эта тактика, известная как «ловля на удочку», использует поддельные личности, чтобы заманить жертв в вымышленные отношения, завоевать их доверие и, в конечном итоге, их деньги. Эти романтические аферы убеждают жертв отправить деньги или личную информацию, которую мошенники затем используют для кражи средств.
Эти возможности подняли борьбу с мошенничеством на новый уровень, они позволяют воспроизводить интонации, речь и эмоции реальных или вымышленных людей, делая их более убедительными, чем когда-либо, причем мошеннику даже не нужно садиться за клавиатуру. Добавьте к этому технологию deepfake, позволяющую создавать поддельные видео или аудио, которые кажутся поразительно реальными — вспомните “Поддельного Ди Каприо” на TikTok, — и афера становится еще более убедительной.
И эти угрозы не ограничиваются любовными аферами; продвинутый искусственный интеллект используется в различных видах мошенничества. Поскольку ежедневное экранное время в мире составляет в среднем более шести часов, все пользователи становятся все более уязвимыми к попыткам удаленного мошенничества.
В компаниях киберпреступники также могут выдавать себя за высокопоставленных руководителей, обманом заставляя сотрудников отправлять наличные или конфиденциальную информацию. Они также могут выдавать себя за представителей службы поддержки клиентов, убеждая их предоставить ценные персональные данные, что также наносит ущерб репутации компании.
Большинство согласится с тем, что, поскольку использование преступниками искусственного интеллекта позволяет им стирать грань между подлинными и обманчивыми взаимодействиями, поиск эффективных решений становится более важным, чем когда-либо.
Борьба с угрозой
Одним из многообещающих инструментов противодействия этим угрозам являются rich communication services (RCS).
Изначально разработанный более десяти лет назад в качестве преемника SMS, RCS теперь предоставляет более широкие возможности обмена сообщениями более чем миллиарду пользователей по всему миру, а с недавним внедрением Apple RCS в iOS 18 в сентябре 2024 года он стал доступен еще 2,5 миллиардам пользователей.
RCS — это новая, улучшенная версия SMS, которая позволяет сетевым операторам и операторам телефонной связи поддерживать мультимедийный контент и обеспечивает дополнительные уровни безопасности и аутентичности, что является ключевой особенностью, поскольку SMS является одним из основных способов, с помощью которых мошенники изначально связываются со своими жертвами.
Бизнес-мессенджер RCS, который бренды и компании могут использовать для общения со своими клиентами, модернизирует систему обмена сообщениями, которая ранее ограничивалась SMS, а на некоторых рынках — MMS, позволяя компаниям отправлять изображения, видео и интерактивные элементы в почтовый ящик пользователя по умолчанию. В RCS Business Messaging используется шифрование транспортного уровня безопасности (TLS), которое делает сообщения нечитаемыми без ключа дешифрования. А поскольку оно реализуется через телекоммуникационных провайдеров, на него распространяются более строгие нормативно-правовые рамки, что, в свою очередь, усложняет манипуляции мошенников.
Одной из особенно эффективных функций RCS Business Messaging в предотвращении мошенничества являются проверенные профили отправителей. Прежде чем телекоммуникационные компании одобрят использование канала, компании должны пройти процедуру проверки и утверждения для использования этих фирменных профилей, которые содержат логотип компании, подтвержденную галочку и прямые ссылки. Это помогает пользователям распознавать подлинные сообщения из надежных источников и легче отличать их от мошеннических.
Хотя RCS пока не поддерживает личную верификацию, она привязана к определенному номеру телефона и устройству. Мошенникам также сложнее воспроизвести его способность отправлять высококачественные мультимедийные данные, даже с учетом достижений искусственного интеллекта, хотя это и возможно. Кроме того, RCS поддерживает двухфакторную аутентификацию, добавляя уровень проверки, который может предотвратить несанкционированный доступ.
Дальнейший путь
Несомненно, RCS — это важный шаг вперед, но это не надежное решение. Мошенники всегда будут совершенствовать и адаптировать свои инструменты и методы. В недавнем отчете PwC прогнозируется, что попытки мошенничества с использованием искусственного интеллекта будут становиться все более масштабными и изощренными, и содержится призыв к компаниям использовать более совершенные методы обнаружения.
PwC предлагает бороться с огнем с помощью огня, используя собственные или сторонние модели искусственного интеллекта, чтобы предупреждать о случаях, когда способы общения с персоналом начинают походить на попытки социальной инженерии. Эта функциональность может работать как спам-фильтр и предупреждать отделы по соблюдению требований о разговорах, которые, по-видимому, вызывают беспокойство.
Чат-боты, управляемые искусственным интеллектом, также могут оказывать круглосуточную поддержку потребителям, которые считают, что они могут подвергаться риску или стать жертвами мошенничества, помогать в управлении финансами и отслеживать необычные транзакции.
Хотя такие инструменты, несомненно, могут помочь, некоторые действия, основанные на здравом смысле, также могут иметь решающее значение. Банки рекомендуют всегда исключать эмоции из процесса принятия решений, с осторожностью относиться к фотографиям, поскольку они могут быть отредактированы (используйте обратный поиск изображений в Google), и остерегаться тех, кто общается онлайн и не хочет совершать видеозвонки или встречаться лично.
+ There are no comments
Add yours