Шахматный конфуз: ChatGPT уступил старенькой Atari

Платформы искусственного интеллекта, подобные ChatGPT, часто преподносятся как следующий значительный технологический прорыв, способный решать сложные задачи быстрее и эффективнее многих людей. Однако недавний эксперимент показал, что в освоении искусства шахмат им еще предстоит пройти долгий путь, особенно когда речь идет о поединке с компьютерным противником на устаревшей игровой консоли.

Компания Atari, хотя и не выпустила первую домашнюю игровую консоль (это звание принадлежит Magnavox Odyssey, появившейся в 1973 году), по праву считается одним из пионеров индустрии благодаря успеху домашней версии Pong, вышедшей в 1975 году. Два года спустя разработчик укрепил свои позиции, выпустив Atari 2600, которая стала настоящим хитом благодаря таким встроенным играм, как Space Invaders и Asteroids, а также лицензированным проектам, включая Pac-Man и Frogger.

Шахматная игра, выпущенная для этой консоли, возможно, и не стала блокбастером по сравнению с аркадными хитами, но она представляла собой более чем достойный вариант для игроков, желающих сразиться с компьютерным противником, сложность которого можно было настроить на один из восьми уровней.

Компьютерный инженер Роберт Карузо недавно решил проверить, как ChatGPT справится с шахматным поединком, где его виртуальным противником выступала программа на начальном уровне сложности, способная просчитывать лишь пару ходов вперед. Согласно его сообщению в LinkedIn, где он описал эксперимент, результат оказался «не очень».

Впервые компьютер обыграл шахматного гроссмейстера в 1988 году, а знаменитый Deep Blue от IBM одолел действующего чемпиона мира Гарри Каспарова почти десятилетием позже. Учитывая огромную вычислительную мощность, которой располагает ChatGPT, можно было бы предположить, что у него не возникнет особых проблем с противником, разработанным для легкой победы на игровой консоли, выпущенной почти 50 лет назад.

Однако Карузо утверждает, что поединок, который он провел на эмуляторе, был абсолютно односторонним, но не в пользу ChatGPT. Искусственный интеллект «совершил достаточно грубых ошибок, чтобы его высмеяли в шахматном клубе для третьеклассников» и не смог улучшить свою игру даже после того, как Карузо попытался учесть потребности чат-бота, утверждавшего, что ему трудно идентифицировать иконки, которые были «слишком абстрактны для распознавания».

Карузо отметил, что потратил 90 минут, пытаясь отговорить ChatGPT от «ужасных ходов» и направить его в нужное русло, но без особого успеха, прежде чем ИИ признал поражение.

Самое примечательное в этой истории то, что идею провести такой матч предложил сам ChatGPT. Карузо добавил, что использовал чат-бота для обсуждения истории искусственного интеллекта в шахматах, и именно тогда ИИ предложил сразиться с противником из игры для Atari.

Этот случай наглядно демонстрирует, что даже самые продвинутые языковые модели, несмотря на их впечатляющие способности в обработке информации и генерации текста, могут сталкиваться с трудностями в задачах с четко определенными правилами и необходимостью стратегического планирования, выходящими за рамки их основной специализации.

 

Новый транзистор ускорит развитие искусственного интеллекта

Как ИИ поможет Британии стать «сверхдержавой чистой энергии» к 2030 году

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *