Революционный ИИ-ассистент врача показал способность значительно сокращать административную нагрузку и улучшать качество ухода за пациентами, согласно предварительным данным клинических испытаний. В Национальной службе здравоохранения Великобритании (NHS) планируется внедрение этой технологии для помощи медицинскому персоналу. Опубликованы методические рекомендации, которые призваны поддержать врачей в использовании ИИ-ассистента для ведения записей, что позволит высвободить время сотрудников и повысить качество обслуживания.
Новая технология потенциально позволит принимать больше пациентов в отделениях неотложной помощи, даст возможность врачам уделять больше внимания непосредственно пациенту во время приема, а также может сократить продолжительность консультаций. Правительство Великобритании в рамках своего плана реформ Plan for Change заявляет о намерениях восстановить эффективность NHS и сократить очереди на получение медицинской помощи.
Опубликованное руководство поощряет использование продуктов на основе ИИ, которые применяют технологии распознавания речи и генеративный искусственный интеллект для преобразования устной речи в структурированные медицинские заметки и письма. Это касается различных медицинских учреждений, включая больницы и врачебные практики общей практики.
ИИ-ассистенты врача рассматриваются как инструмент реформирования системы здравоохранения. Правительство стремится внедрять новые технологии для улучшения ухода за пациентами, предлагая им более быструю и интеллектуальную медицинскую помощь. Одним из таких инструментов являются технологии фонового распознавания речи (ambient voice technologies, AVT), которые могут транскрибировать разговоры между врачом и пациентом, создавать на их основе структурированные медицинские записи и даже готовить проекты писем для пациентов.
При внедрении технологии первостепенное внимание будет уделено безопасности и конфиденциальности данных пациентов. Руководство сосредоточено на соблюдении требований по работе с данными, обеспечении безопасности, выявлении и оценке рисков. Также предусмотрено обязательное обучение персонала перед использованием ИИ-ассистентов.
Министр здравоохранения и социального обеспечения Уэс Стритинг заявил, что ИИ является катализатором, который произведет революцию в здравоохранении и повысит эффективность NHS в рамках правительственного плана реформ Plan for Change, переводя уход за пациентами с аналоговых на цифровые рельсы. Он выразил решимость внедрять подобные технологии, чтобы врачи тратили меньше времени на бумажную работу и могли сосредоточиться на своих пациентах.
Возможности технологий AVT были оценены в ходе масштабного исследования, финансируемого NHS England и проводившегося под руководством лондонской детской больницы Great Ormond Street Hospital for Children (GOSH). Оценка проводилась в различных клинических условиях: амбулаторный прием взрослых, первичная медико-санитарная помощь, педиатрия, психиатрия, медицинское обслуживание на дому, отделения неотложной помощи и Лондонская служба скорой помощи. В исследовании приняли участие более 7000 пациентов.
Предварительные данные этого многоцентрового исследования демонстрируют широкие преимущества. Отмечено увеличение времени, уделяемого непосредственному уходу: врачи больше общаются с пациентами, а не печатают на компьютере. Также зафиксирован рост производительности в отделениях неотложной помощи: ИИ-ассистент помогал принимать больше пациентов, выполняя административные задачи за персонал.
В больнице GOSH технологии AVT прослушивали консультации и составляли проекты клинических заметок и писем. Перед загрузкой в защищенную электронную систему медицинской документации и отправкой пациентам и их семьям эти документы редактировались и утверждались врачом.
Участвовавшие в испытаниях врачи подтвердили, что ИИ-ассистент помог им уделять больше внимания пациентам, не влияя на качество клинических записей или писем. Доктор Маайке Кустерс, консультант по детской иммунологии в GOSH, объяснила, что ее пациенты имеют очень сложные заболевания, и важно точно фиксировать обсуждения во время приема. Часто это означало, что она печатала, а не смотрела прямо на пациента и его семью. Использование ИИ-ассистента во время испытания позволило ей сидеть ближе, общаться лицом к лицу и действительно сосредоточиться на том, что ей говорили, без ущерба для качества документации.