Отчет Bosch Tech Compass на выставке CES 2025 посвящен навыкам искусственного интеллекта

Международная инжиниринговая и технологическая компания Bosch представила свой отчет Tech Compass 2025 на выставке CES 2025, которая проходит на этой неделе в Лас-Вегасе. Тема доклада этого года, четвертого в серии, — общественное восприятие технологий и отношение к ИИ, а также то, готовы ли люди к этому.

Для подготовки отчета Bosch опросила 11 000 человек из семи стран: Бразилии, Китая, Франции, Германии, Индии, Великобритании и Соединенных Штатов. В нем подчеркиваются региональные различия в восприятии ИИ: Китай и Индия демонстрируют более позитивные взгляды и растущую важность навыков в области ИИ.

В этом разделе вопросов и ответов Штеффен Хоффманн, управляющий директор Bosch в Великобритании, рассказывает о выводах отчета и о том, как Bosch трансформирует свой бизнес с помощью искусственного интеллекта, в том числе РОБА, помощника по персоналу на базе искусственного интеллекта, призванного помогать отвечать на запросы сотрудников.

Почему Bosch выбрала навыки и отношение к ИИ для отчета за этот год?

Штеффен Хоффманн: Когда ИИ только начинался, у вас были довольно радикальные мнения. Многие люди были полны энтузиазма и думали, что это кардинально изменит правила игры, и это произойдет, это изменит все. На другом конце спектра были люди, которые были настроены довольно скептически, говоря, что это конец света и что это очень опасно.

Я думаю, что мы все больше ориентируемся на центр, где рассматриваем ИТ как нечто, что может быть очень важным и очень полезным, но, конечно, необходимо учитывать некоторые риски.

Опрос показал, что каждый четвертый человек прошел обучение по ИИ на рабочем месте. Это больше, чем ожидалось?

Если сравнить это с тем, что было два года назад, то было бы довольно много людей, которые, вероятно, слышали термин «Искусственный интеллект», но не знали, что это такое. Я думаю, что в наши дни, если вы работаете в крупной компании, есть большая вероятность, что вы видели примеры использования, например, людьми, использующими ChatGPT для составления протоколов совещаний, так что у вас, вероятно, есть какое-то представление о том, что это такое.

Что говорилось в отчете о восприятии искусственного интеллекта?

Первый вывод заключается в том, что 66% людей считают искусственный интеллект самой влиятельной технологией в ближайшие несколько лет. Это, конечно, ощущение, просто люди видят, что это так. Следующим шагом является необходимость обучения; если это так важно, то как много я знаю и должен ли я знать больше? Мы выяснили, что 61% респондентов заявили, что они не проходили никакого обучения на рабочем месте. И наоборот, это означает, что около 40% прошли какое-либо обучение, что является довольно хорошим результатом. Мы в Bosch, вероятно, внесли свой вклад в это, поскольку уже обучили 65 000 человек.

Вопрос, в котором меня больше всего заинтересовали региональные различия, звучал так: “Согласны ли вы с тем, что технологическое развитие делает мир лучше?” Значительно больше людей в Китае (88%) и Индии (84%) ответили утвердительно на этот вопрос. В Европе этот показатель намного ниже, всего 47% во Франции и 57% в Германии. Великобритания (69%) и США (68%) находятся где-то посередине, но на Западе больше скептицизма.

Участники опроса полагали, что искусственный интеллект останется самой влиятельной технологией даже через 10 лет. Это удивительно? 

Пока еще слишком рано говорить об этом. Я всегда был очарован смартфонами, и еще в 1987 году Билл Гейтс сказал, что через 20 лет у нас будет маленький карманный компьютер, который будет предоставлять нам всевозможную информацию, это будет ваша энциклопедия и так далее. В то время люди думали, что это полное безумие, и посмотрите, что произошло.

Смартфоны изменили правила игры и произвели революцию в нашей жизни. Будет ли искусственный интеллект в той же категории?

Честно говоря, я не знаю. Смартфон избавляет от громоздких задач и делает нас более эффективными; раньше вам приходилось покупать карту и ориентироваться, а дома иметь огромные энциклопедии, чтобы найти нужную информацию. Искусственный интеллект работает в этом направлении.

Повлияет ли это на наше восприятие образа жизни так, как повлиял смартфон, я не думаю, что это повлияет на то, как мы воспринимаем этот стиль жизни, если судить по современным примерам использования, которые есть у нас в компании или которые я использовал сам.

Каковы варианты использования искусственного интеллекта в Bosch?

Большинство наших сотрудников по исследованиям и разработкам в Bosch работали с ИИ, и стало обычным делом, что ИИ помогает выполнять стандартные задачи. Это иллюстрирует наш взгляд на это прямо сейчас; на данный момент это не обязательно меняет правила игры, это просто полезный инструмент, который выполняет задачи, которые вы можете стандартизировать, позволяя людям сосредоточиться на других вещах, в которых искусственный интеллект пока не в состоянии вам помочь.

У нас есть инструмент под названием ROB for human resources (HR). Управление персоналом — сложная работа, и вам необходимо соблюдать множество руководящих принципов и трудового законодательства. Если у вас сложное дело, ROB работает как ChatGPT: вы вводите несколько слов, описывающих ситуацию, а затем программа извлекает все соответствующие руководства, документы и законы, которые доступны в компании, в компактном и отфильтрованном виде.

В производственной среде у нас есть два завода, использующих искусственный интеллект. Один из них находится в Штутгарте-Фейербахе, где производится оборудование для впрыска топлива, а другой — в Хильдесхайме на севере Германии, где производятся электрические силовые агрегаты для автомобилей.

Варианты использования схожи, ИИ помогает выявлять неисправности на производстве. Это обучающаяся система, поэтому чем больше она сталкивается с деталями, которые были признаны некачественными, тем больше она способна выявлять определенные закономерности в процессе. Это значительно упрощает управление процессом, а также улучшает качество выпускаемых деталей.

+ There are no comments

Add yours